Ѕиблиотека классической литературы -
бесплатно скачать книги

ћеню:

√лавна€ страница
ќтечественна€ классика
«арубежна€ классика
—овременна€ проза
ёмористическа€ литература
Ѕиографии писателей
—татьи на разные темы
Ќаши статьи
ѕредлагаем почитать




Rambler's Top100   –ейтинг@Mail.ru  
Ёффективный сайт показывает вам только топ 10 сервера всего мира топ онлайн игр.

Ќовости электронной библиотеки.


Ќавигаци€:   началу /Ѕиографии писателей


Ѕулгаков ћихаил - об авторе

†(1891-1940) - прозаик, драматург. ћихаил Ѕулгаков закончил ѕервую јлександровскую гимназию, где учились дети русской интеллигенции  иева. ”ровень преподавани€ был высокий, зан€ти€ порой вели даже университетские профессора. ¬ 1909 году Ѕулгаков поступил на медицинский факультет  иевского университета. ¬ 1914 году разразилась перва€ мирова€ война, котора€ разрушила надежды его и миллионов его сверстников на мирное и благополучное будущее. ѕосле окончани€ университета, в 1916 году, Ѕулгаков работал в полевом госпитале сначала в  аменец-ѕодольском, затем в „ереповцах. ¬ сент€бре 1916 года Ѕулгакова отозвали с фронта и направили заведовать земской Ќикольской сельской больницей в —моленской губернии, а в 1917 году перевели в ¬€зьму. Ётот период жизни писател€ нашел отражение в "«аписках юного врача* (1926), где по€вл€етс€ типичный булгаковский герой - честный труженик, часто спасающий больных в безнадежных, казалось бы, ситуаци€х, человек, сознающий необходимость просвещени€ кресть€н из глубоких смоленских деревень, но бессильный изменить услови€ их существовани€. ‘евральска€ революци€ нарушила привычную жизнь. ¬ очерке " иев-город" (1923) Ѕулгаков писал, что с революцией "внезапно и грозно наступила истори€". ѕосле ќкт€брьской революции его освободили от военной службы, и он вернулс€ в  иев, вскоре зан€тый германскими войсками. “ак будущий писатель окунулс€ в водоворот гражданской войны. Ѕулгаков был хорошим врачом, и в его услугах нуждались воюющие стороны. ћолодой врач оставалс€ верен гуманистическим идеалам, не приемл€ жестокость петлюровцев и белых, заклейменную впоследствии в "Ѕелой гвардии" (см. "Ѕела€ гварди€"), в рассказах "Ќалет" и "¬ ночь на 3-е число", в пьесах "ƒни “урбиных" и "Ѕег". Ѕулгаков честно выполн€л свой врачебный долг, но в душе его рос протест против невольного соучасти€ в жестокост€х и преступлени€х. ¬о ¬ладикавказе в конце 1919 и в начале 1920 года Ѕулгаков покинул р€ды деникинской армии и стал сотрудничать в местных газетах, навсегда бросив зан€ти€ медициной. ѕервый рассказ был создан осенью 1919 года. «имой 1919-1920 годов он пишет несколько рассказов и фельетонов, один из которых известен под заголовком "ƒань восхищени€". Ёто первый художественный текст, сохранившийс€ до наших дней, в нем идет речь об уличных столкновени€х в  иеве во врем€ революции и гражданской войны. «ан€тие литературным творчеством было спровоцировано нежеланием участвовать в войне. Ќо этот поворот еще был внутренне подготовлен давно пробудившейс€ т€гой к литературе и театру. Ќезадолго до отступлени€ белых из ¬ладикавказа Ѕулгаков заболел возвратным тифом.  огда он выздоровел весной 1920 года, город уже зан€ли части  расной јрмии. Ѕулгаков стал сотрудничать в подотделе искусств ревкома. ƒл€ осетинских и ингушских театральных трупп он написал пьесы, текст одной из которых - "—ыновь€ муллы" - сохранилс€. ¬ этой пьесе рассказываетс€ о приходе ‘евральской революции в ингушское селение. —ама революци€ предстает как благо народа, и в этом пьеса отражала не только требовани€ момента, но и взгл€ды ее автора. ¬ообще пьесы кавказского периода были прежде всего агитками-однодневками, писались дл€ того, чтобы заработать кусок хлеба насущного, а подлинное мастерство Ѕулгакова-драматурга в них еще не раскрылось. ¬ладикавказские впечатлени€ послужили материалом дл€ повести "«аписки на манжетах". ¬ “ифлисе, а потом в Ѕатуми у Ѕулгакова была возможность эмигрировать. Ќо он тогда уже сознавал, что русский писатель должен жить в –оссии. ќн принимает решение поселитьс€ в ћоскве, куда приезжает в 1921 году. — весны 1922 года Ѕулгаков стал регул€рно печататьс€ на страницах московских газет и журналов. ¬ сатирических фельетонах и очерках объектом булгаковской сатиры становитс€ не только "накипь нэпа" - нувориши-нэпманы (новеллы "“риллионе?" и "„аша жизни"), но и та часть населени€, чей низкий культурный уровень наблюдал писатель: обитатели московских коммуналок, базарные торговки, некомпетентные совслужащие и другие. Ќо Ѕулгаков видит и ростки нового, приметы возвращени€ жизни в нормальное русло (символом этого в одном из очерков становитс€ мальчик-школьник, идущий по улице с новеньким ранцем). ¬ повести "–оковые €йца" (1924) Ѕулгаков перенес действие в воображаемое будущее - в 1928 год, когда результаты нэпа уже привели к резкому подъему уровн€ жизни народа. ¬еликое открытие профессора ѕерсикова, могущее принести благо всему человечеству, оборачиваетс€ трагедией, оказавшись в руках полуграмотных, самоуверенных людей, той новой бюрократии, котора€ пышно расцвела в эпоху военного коммунизма и усилила свои позиции в годы нэпа. Ќе случайно герои булгаковских повестей 20-х годов терп€т неудачу. ¬ "–оковых €йцах" была показана неготовность общества прин€ть новые принципы взаимоотношений, основанные на уважении к усердному труду, культуре и знани€м. ¬ пьесах "ƒни “урбиных" и "Ѕег" (1925-1928) Ѕулгаков показал прин€тие революции той частью интеллигенции, котора€ сначала отнеслась к ней настороженно или пр€мо боролась против нее. «десь автор говорит о начале процесса, который привел к образованию "новой интеллигенции". —ам Ѕулгаков относил себ€ к этому слою, о чем не без юмора писал в фельетоне "—толица в блокноте": "ѕосле революции народилась нова€, железна€ интеллигенци€. ќна может и мебель грузить, и дрова колоть, и рентгеном заниматьс€. я верю, она не пропадет! ¬ыживет!" » все-таки писател€ не покидала вера в человека, хот€ иной раз из-за т€желых жизненных обсто€тельств в собственных силах он начинал сомневатьс€. ¬ 1929 году нападки критики на Ѕулгакова усилились. —о сцены были сн€ты все его пьесы - "ƒни “урбиных", пьеса-памфлет "Ѕагровый остров" и бытова€ комеди€ "«ойкина квартира". ƒраматургу ничего не оставалось, как написать письмо правительству, в котором он просил разрешить ему выехать за границу. ѕисьмо возымело действие. –езультатом разговора —талина с Ѕулгаковым было назначение автора пьес режиссером-ассистентом ћ’ј“а. Ѕыли возобновлены постановки пьес Ѕулгакова и поставлена инсценировка "ћертвых душ". Ќо после 1927 года на –одине писатель не увидел в печати ни одной своей строчки (за исключением перевода "—купого" ћольера, 1938, и "—едьмого сна" из пьесы "Ѕег", 1932). ƒаже в т€желейший период 1929-1930 годов Ѕулгаков не рассматривал всерьез дл€ себ€ возможность эмигрировать. "... я невозможен ни на какой другой земле, кроме своей - ———–, потому что € 11 лет черпал из него", - признавалс€ автор в одном из писем. ѕосле того как в 1933 году окончилась неудачей попытка издать в серии "∆«Ћ" его роман "∆изнь господина де ћольера", Ѕулгаков до самой смерти, последовавшей 10 марта 1940 года, более не пыталс€ публиковать свои произведени€. ƒелом его жизни стала работа над романом "ћастер и ћаргарита", котора€ продолжалась почти двенадцать лет. (—м. "ћастер и ћаргарита"). ѕоказав в пьесах "ƒни “урбиных" и "Ѕег" обреченность белого движени€, закономерность перехода интеллигенции на сторону советской власти, а в повести "—обачье сердце" (см. "—обачье сердце") - опасность, гроз€щую обществу, если нравственно и культурно отстала€ личность обретает право нав€зывать свою волю другим, Ѕулгаков совершил открытие, вошедшее в систему русских национальных ценностей, и по праву заслужил звание русского национального писател€. ј роман "ћастер и ћаргарита" €вилс€ одним из величайших достижений русской и мировой прозы XX века. ¬ этом произведении нашли свое законченное выражение все мотивы и идеи, характерные дл€ Ѕулгакова. Ѕулгакову в лучших традици€х русской и мировой литературы была свойственна боль за человека, будь то незаур€дный мастер или никем не замеченный делопроизводитель. ѕисатель не принимал ту литературу, котора€ живописала страдани€ абстрактных, нереальных героев, проход€ в то же врем€ мимо жизни. ƒл€ Ѕулгакова гуманизм был идейным стержнем литературы. » подлинный гуманизм произведений мастера оказываетс€ особенно близок нам сегодн€. –°—В—А–∞–љ–Є—Ж–∞ –љ–µ –љ–∞–є–і–µ–љ–∞

–°–∞–є—В –Њ–±—Б–ї—Г–ґ–Є–≤–∞–µ—В—Б—П –≤ REG.RU

404

404 Page not found
–°—В—А–∞–љ–Є—Ж–∞ –љ–µ –љ–∞–є–і–µ–љ–∞

  

–І—В–Њ —Б–ї—Г—З–Є–ї–Њ—Б—М?

–Т–µ—А–Њ—П—В–љ–Њ, —Б—В—А–∞–љ–Є—Ж–∞ –љ–µ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤—Г–µ—В. –Ш–ї–Є –≤—Л –Њ—И–Є–±–ї–Є—Б—М, –Ї–Њ–≥–і–∞ –≤–≤–Њ–і–Є–ї–Є –∞–і—А–µ—Б –≤ —Б—В—А–Њ–Ї–µ –±—А–∞—Г–Ј–µ—А–∞.

–Ъ–∞–Ї –Є—Б–њ—А–∞–≤–Є—В—М?

–Х—Б–ї–Є –≤—Л —Г–≤–µ—А–µ–љ—Л, —З—В–Њ —Б—В—А–∞–љ–Є—Ж–∞ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤—Г–µ—В –Є –∞–і—А–µ—Б –њ—А–∞–≤–Є–ї—М–љ—Л–є, –њ–Њ–њ—А–Њ–±—Г–є—В–µ —Г—Б—В—А–∞–љ–Є—В—М –Њ—И–Є–±–Ї—Г –њ–Њ –Є–љ—Б—В—А—Г–Ї—Ж–Є–Є.

–Э–µ –њ–Њ–ї—Г—З–Є–ї–Њ—Б—М? –°–Њ—Б—В–∞–≤—М—В–µ –Ј–∞—П–≤–Ї—Г –Є –љ–∞—И–Є —Б–њ–µ—Ж–Є–∞–ї–Є—Б—В—Л –њ–Њ–Љ–Њ–≥—Г—В.

“еги: Ѕиблиотека классики скачать книги книги бесплатно Ѕулгаков ћихаил биографи€ об авторе

Ќовости библиотеки:


‘иброцементные плиты
ѕроект фиброцементных плит изобрел и запатентовал в начале 20-го века австриец Ћюдвиг ’ачек.
04.08.2013

“ермопанели
“ермопанели выполн€ют несколько функций во внешней отделке здани€.
04.08.2013

ћатериалы дл€ дорожек
ƒерево - особый материал, создающий ощущение тепла и близости к природе.
04.08.2013

Vожно ли в теб€?

29.03.2013

„то такое “ест DaF?

20.03.2013

ƒругие новости кратко

Vожно ли в теб€?


„то такое “ест DaF?


∆енщины против мужчин, или √ола€ правда об отношени€х!


ѕраздники на моей прошлой работе устраивались часто


ќ господи!


Ќевеpо€тное pазочаpование


Ѕлагородные металлы - »стори€ развити€ производства


ѕрорицатель мог также сто€ть или сидеть перед треножником


≈сли работник увольн€етс€, наход€сь на больничном


Ѕольничный лист


¬се новости






Ќовые статьи:

¬арианты окон из ѕ¬’

„то насчет бесплатного кино в глобальной сети?

ћашинка дл€ стрижки волос

–одезийский риджбек

’атико: —амый верный друг, узнайте о фильме