Немного истории
На заре времен люди приводили несложные механизмы в действие конечностями или с помощью животных. Затем они последовательно приспособились применять силу ветра, энергию движения воды, энергию пара. Первый паровой двигатель был изобретен в 1777 году, позволив придумывать новые машины и механизмы, возводить фабрики и заводы. С этого момента берет свое начало пресловутая индустриальная революция.
Первый двигатель внутреннего сгорания был построен в 1876 году Николаусом Отто. Этот двигатель был значительно меньше парового. Создатель применил для работы принципиально иной тип топлива – бензин, более удобный для транспортировки. В 1897 году на Аугсбургском заводе был построен первый двигатель с воспламенением от сжатия, названный затем по имени его творца, Рудольфа Дизеля. Двигатель был способен работать не только на бензине, но и на любом ином топливе: нефти, солярке, керосине. Изобретение нового двигателя сообщило толчок инженерной мысли. Первые автомобили, близкие к современным, были собраны в Германии компанией Даймлер и Бенц в 1885 – 1886 годах. В наши дни в мире насчитывается невероятное количество автомашин, двигатели большого числа из них работают на дизельном топливе. Огромное число сельскохозяйственных машин работает на солярке, очень удачными оказались разработки дизелей для танкостроения. В камерах сгорания авиационных моторов сжигают керосин. Сотрудники многих исследовательских лабораторий всерьез бьются над задачей приготовления экономичного топлива из спирта, пальмового масла и даже воды, но мы расскажем здесь о более традиционных типах топлива, таких как необходимый керосин, дизельное топливо, бензин. Все они являются продуктами возгонки, очистки, ректификации нефти.
Керосин
Керосин — от английского kerosene — произошло от греческого слова keros (воск), возможно, такое название керосин получил из-за своих маслянистых свойств. Промышленное изготовление керосина впервые было заведено в России в 1823 братьями Дубиниными в районе Моздока, приблизительно по 300 тонн в год. В XIX веке из всех продуктов перегонки нефти использовали исключительно керосин для освещения (прежнее торговое наименование «фотоген»), а получившийся бензин и другие нефтепродукты выбрасывались. Керосин — это смеси углеводородов (от C12 до C15), выкипающие в промежутке температур 140—220°С, горючая жидкость, получаемая посредством перегонки или ректификации нефти. В наши дни керосин используют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных элементов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель, сырье для нефтеперерабатывающей промышленности. Керосин ТС-1 (авиационный) может употребляться для обезжиривания плоскостей, очистки деталей в электроремонтных и механических мастерских, разведения ряда лакокрасочных материалов, для применения в бытовых нагревательных и осветительных приборах, в качестве топлива в аппаратах для резки металлов.
Продажа и доставка топлива
Продажа бензина, продажа керосина, продажа дизельного топлива в наше время — три основных направления работы нефтеперерабатывающих заводов и очень многих фирм-посредников, которые сбывают на рынке нефтепродукты. Дизельное топливо успешно конкурирует с бензином на мировом рынке, и определяющим направлением деятельности многочисленных фирм и компаний становится осуществление реализации и доставки дизельного топлива, качественного, сезонного, экологически чистого. Качество продаваемого топлива должно отвечать климатическим условиям и действующим требованиям ГОСТ и ТУ и подтверждаться сертификатами качества, предъявляемыми заводом-изготовителем. Продажа дизельного топлива компаниями напрямую зависит от тендеров нефтеперерабатывающих предприятий, которые поднимают цены, не всегда своевременно ориентируясь на тенденции рынка нефтепродуктов. Общеизвестно, техники, которая требует использования бензина, во много раз больше. Это, кроме всего, связано с тем, что себестоимость бензиновых двигателей меньше. Поэтому продажа бензина безостановочно растет. Также поднимается продажа керосина для нужд авиационной промышленности, несмотря на почти постоянное поднятие цен на авиационный керосин.
Источник: Приглашаем в электронную библиотеку.
Вернуться к списку |