Библиотека классической литературы -
бесплатно скачать книги

Меню:

Главная страница
Отечественная классика
Зарубежная классика
Современная проза
Юмористическая литература
Книги в формате fb2
Биографии писателей
Статьи на разные темы
Наши статьи
Все книги
Все страницы
Предлагаем почитать
Разные статьи
Самое интересное


Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru  


Сертификация по системе ИСО
С каждым годом количество сертифицированных компаний в России стремительно растет. Сертификация качества сегодня - это не только соответствие требованиям государственных регулирующих органов, но и в первую очередь маркетинговый инструмент, способствующий завоевывать рынок, так как будучи среди жесткой конкуренции, гарантии качества вносят решающий вклад в выбор потребителем товара или услуги той или иной компании. Существование сертификата стимулирует рост продаж и позитивно влияет на имидж организации. В последнее время в российских рекламных кампаниях часто слышится о сертификации по системе ИСО.

ISO (International Organization for Standardization, ИСО) – это международная неправительственная организация, образованная в 1947 году с целью разработки международных стандартов. В состав организации входят представители 147 стран, по одному от каждой страны. Страны представлены своими официальными органами сертификации. Стоит подчеркнуть, что сертификация по системе ИСО носит добровольный характер, к тому же сама ИСО не сертифицирует и не выдает сертификаты, она только разрабатывает стандарты. Сертификацию на соответствие стандартам ИСО могут проводить организации, отражающие интересы страны в ИСО (Госстандарт в России).

Наибольшую популярность в мире получили стандарты ИСО 9000 (стандарт управления качеством ) и ИСО 14000 (стандарт управления безопасностью окружающей среды.). Стандарты носят общий характер и применимы для любой организации, независимо от ее рода деятельности и размера, они содействуют компаниям в установки системы управления, направленной на достижение качества или безопасности товаров и услуг.

ИСО 9000 (ISO9000) «Системы управления качеством — основные принципы и понятия» — устанавливает основные моменты, определения и термины, употребляемые в серии ISO 9000.

ИСО 9000 - это серия международных стандартов, разработанных Международной организацией по стандартизации ISO. В этих стандартах предусмотренны требования к построению организации и функционированию системы менеджмента качества в организации. Данный стандарт предназначен для устранения недостатков процесса производства, которые явно оказывают влияние на качество продукции. В наши дни сертификат соответствия требованиям стандартов ИСО 9000, является, чуть ли не единственным показателем стабильности организации в обеспечении качества продукции или услуг и, соответственно, способности организации соотвествовать растущим требованиям потребителей.

В основе стандарта ISO 9000 лежат принципы управления качеством, что предполагают ориентацию на клиента, лидерство, и максимальное вовлечение работающего коллектива в развитие компании. Данные принципы предполагают системный подход к управлению, подход к деятельности как процессу, непрерывное улучшение качества деятельности предприятия, и взаимовыгодные отношения с поставщиками. Стандарты исо 9001 в сфере производства, одобрены более чем 90 странами мира. Серия стандартов ИСО 9000 была разработана в 1994 и содержит в себе 3 серии стандартов: ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003 ( в 2000 году принята новая серия стандартов ИСО 9000 (ИСО 9001:2000 )). В группе стандартов ИСО содержится 16 стандартов.

Стандарт ISO 9001 «Системы управления качеством — требования», включен в группу стандартов ISO 9000, и определяет требования к системе управления качеством, применяемые для заверения способности предприятия соотвествовать нуждам потребителя и других заинтересованных сторон.

Сертификат ИСО 9001 это:
- повышение имиджа предприятия в глазах потребителя, зарубежных и российских партнеров;
- уменьшение непроизводительных затрат;
- реализация продукции или услуг по мировым расценкам;
- перевес в тендерах на получение государственного заказа;
- вероятность получения льготных кредитов;
- уровень конкурентоспособности предприятия.

Внедрение стандартов управления ИСО делится на следующие услуги по сертификации:
1. Постановка целей.
2. Определение ожиданий заинтересованных сторон.
3. Ознакомление со стандартами ИСО.
4. Выбор серии стандарта, для вашей организации.
5. Диагностика системы управления организацией на предмет соответствия стандартам ИСО.
6. Выявление процессов, оказывающих влияние на поставку товаров/услуг потребителям ( система закупок, система измерения и контроля, дистрибуция, производство, дизайн ).
7. Разработка плана введения стандартов ИСО.
8. Внедрение плана.
9. Самостоятельная оценка внедренной системы.
10. Независимый аудит и получение сертификата соответствия стандарту ИСО.
11. Продолжение улучшения системы управления.

Организации могут самостоятельно осуществлять процесс реформирования системы управления, или пригласить местные или зарубежные консалтинговые фирмы.

Вернуться к списку





Все авторы: